Положение о «Школе приёмных родителей»

П О Л О Ж Е Н И Е
о «Школе приёмных родителей»

 

1. Общее положение
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и организацию деятельности «Школы приемных родителей» (далее – Школа) государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Донецкий центр помощи детям». Деятельность школы направлена на подготовку лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – Слушатели школы).
1.2. Школа является одним из направлений отделения «Семейное устройство и сопровождение замещающих семей» (далее – Отделение) в составе государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Донецкий центр помощи детям» (далее – Центр).
1.3. С целью создания последовательного алгоритма по организации и функционированию приёмной семьи, как эффективного института социализации, детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, определена Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в школе приемных родителей центра.
1.4. Организацию и контроль за деятельностью центра по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в школе осуществляют представителиоргана опеки и попечительства г. Донецка РО.
1.5. Подготовка лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в школе, осуществляется на безвозмездной основе.

2. Цели и задачи
2.1. Основной целью школы является психолого-педагогическая и социально-правовая подготовка лиц, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
2.2. Задачи:
- повышение уровня юридической, социально-психологической и педагогической компетентности слушателей школы;
- формирование навыков психолого-педагогического подхода слушателей школы к ребенку с учетом его индивидуальных особенностей;
- формирование психологической готовности слушателей школы к приёму ребенка в семью;
- повышение социального статуса приемной семьи.

3. Основные направления деятельности
3.1. Набор в учебные группы лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
3.2. Информационно-методическое направление: широкое информирование граждан, в том числе с использованием средств массовой информации, о возможных формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью под опеку (попечительство), в приемную семью, на усыновление.
3.3. Проведение цикла лекционно-практических занятий в форме тренингов, ролевых игр, лекций.
3.4. Оказание психолого-педагогической и социально-правовой помощи слушателям школы.
3.5. Проведение итоговой аттестации слушателей школы и выдача «Свидетельства о прохождении обучения» по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в школе приемных родителей центра (далее – Свидетельство).

4. Организация деятельности
4.1. Общее руководство работой школы осуществляет директор центра.
4.2. Прием заявлений от граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями) усыновителями о зачислении в школу на обучение по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, осуществляет педагог-психолог центра. 4.3. Заявление о зачислении на курсы подготовки регистрируется в Журнале учета заявлений лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в школе приемных родителей центра.
4.4. Педагог-психолог составляет учебно-тематический план проведения занятий в школе, который утверждается директором центра.
4.5. Зачисление на курсы подготовки по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, производится на основании приказа директора центра.
4.6. Уведомление о начале/об окончании обучения каждой группы вручается представителям органов опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней со дня начала/окончания занятий по программе подготовки.
4.7. Подготовка в школе обязательна для всех лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Исключение предусматривается для следующих категорий граждан: для усыновителей, являющихся отчимами (мачехами) усыновляемых детей; для усыновителей, опекунов, приемных родителей – близких родственников детей, оставшихся без попечения родителей. При этом под близкими родственниками детей понимаются лица, перечень которых определен абзацем третьим статьи 14 Семейного кодекса Российской Федерации, – родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих отца или мать) братья и сестры; для усыновителей, которые уже являются или являлись усыновителями и не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей; для опекунов, приемных родителей, которые являются или являлись опекунами детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей. Указанные граждане могут пройти подготовку кандидатов в приемные родители и представить в орган опеки и попечительства, а также в суд (в случае усыновления ребенка) документ о прохождении ими такой подготовки по своему желанию.
4.8. Обучение в школе проводят специалисты отделения семейного жизнеустройства и сопровождения замещающих семей центра помощи согласно пунктам программы подготовки: педагог - психолог; социальный педагог, медицинская сестра, привлеченные специалисты.
4.9. Объем Программы составляет 65 академических часов.
4.10. Программа осваивается по очной форме обучения в соответствии с учебно-тематическим планом.
4.11. По окончании курса подготовки проводится итоговая аттестация слушателей школы в форме итогового тестирования или собеседования и выдается Свидетельство.
4.12. К итоговой аттестации допускаются слушатели, прошедшие Программу и пропустившие не более 30% занятий. Выданные Свидетельства регистрируются педагогом-психологом в «Журнал учета выданных свидетельств о прохождении обучения по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей в школе приемных родителей центра.

5. Ответственность
Специалисты школы приемных родителей центра помощи детям несут ответственность за:
- подготовку, проведение занятий согласно разработанному плану;
- оформление и хранение документации;
- проведение итогового тестирования и выдачу свидетельства;
- своевременное уведомление органы опеки и попечительства о начале/окончании занятий группы.