Положение о «Службе постинтернатного сопровождения выпускников»

П О Л О Ж Е Н И Е
о «Службе постинтернатного сопровождения выпускников»

 

1. Общее положение
1.1. «Служба постинтернатного сопровождения выпускников» (далее служба) государственного казенного учреждения социального обслуживания Ростовской области центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Донецкий центр помощи детям» (далее центр) создается в целях обеспечения реализации Постановления Ростовской области от 06.10.2011 г. № 29 «О реализации мер по социальной адаптации и сопровождению выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», улучшения условий их жизнедеятельности и (или) расширения возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также оказания им содействия в их дальнейшем устройстве.
1.2. Настоящее Положение устанавливает основы правового регулирования деятельности службы центра.
1.3. Служба осуществляет постинтернатное сопровождение выпускников центра в возрасте до 23 лет (далее – выпускник).
1.4. Служба в своей деятельности подчиняется директору центра.
1.5. Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, законодательством Российской Федерации: Семейным кодексом, Гражданским кодексом, Жилищным кодексом, Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Правительства Ростовской области, касающимися указанного направления деятельности, учредительными документами центра, должностными инструкциями и настоящим Положением.

2. Цель, задачи
2.1. Основной целью деятельности службыявляется оказание содействия успешной социализации, адаптации и самореализации выпускников в обществе.
2.2. Служба реализует следующие задачи:
- обеспечение индивидуального комплексного постинтернатного сопровождения выпускников в процессе их социализации в обществе;
- оказание выпускнику социальной, педагогической, психологической, консультативной помощи в решении трудных жизненных ситуаций, в том числе трудоустройстве и трудовой адаптации, в определении трудностей личностного характера, решении проблем жизнеустройства.
- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с образовательными учреждениями, учреждениями и предприятиями, в которых обучаются или трудятся выпускники, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, общественными объединениями для эффективного постинтернатного сопровождения выпускников:
- ведение учета выпускников,обратившихся за помощью, анализ их проблем и потребностей;
- осуществление мониторинга, реализации постинтернатного сопровождения выпускников, определение наиболее эффективных форм и методов;
- осуществление мониторинга успешности адаптации к самостоятельной жизни всех выпускников центра;
- создание системы добровольного постинтернатного кураторства.

3. Направления деятельности
3.1. Индивидуальное комплексное постинтернатное сопровождение, социально–психолого–педагогическое консультирование выпускников.
3.2. Социально-правовая помощь и поддержка в трудных жизненных ситуациях, содействие решению жилищных проблем. Повышение правовой грамотности выпускников.
3.3. Содействие выпускникам в получении профессиональной подготовки, трудоустройстве и трудовой адаптации,временной занятости и т.д.
3.4. Мониторинг информации о социальной ситуации выпускников обратившихся за помощью, проблем жизнеустройства, потребностей в помощи и поддержке.
3.5. Информационно-разъяснительная работа с населением, в учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования о деятельности службы и преимуществах постинтернатного сопровождения выпускников.

4. Содержание деятельности
4.1. Оказание индивидуальной консультативной, социально-правовой, медико-социальной и иной помощи выпускникам в соблюдении их прав и законных интересов.
4.2. Оказание содействия выпускникам в реализации мер социальной поддержки, во взаимодействии с соответствующими организациями, учреждениями и физическими лицами.
4.3. Взаимодействие с образовательными учреждениями, в которых обучаются Выпускники (контроль посещаемости занятий, успеваемости, установление связей с преподавателями и т.п.).
4.4. Осуществление контроля за трудовой деятельностью выпускников, взаимодействие с работодателями, в случае трудоустройства выпускников.
4.5. Создание условий для развития личностного потенциала выпускников через содействие в организации свободного времени.
4.6. Организация занятий граждан, изъявивших желание стать добровольными кураторами выпускников.
4.7. За 1 месяц до выпуска воспитанника из учреждения разрабатывается индивидуальная программа сопровождения выпускника.
4.8. Для организации дальнейшего обучения выпускников в учреждениях профессионального образования с 1 по 30 апреля в министерство общего и профессионального образования Ростовской области предоставляются списки выпускников и медицинские справки с отметкой о профессиональной пригодности.
4.9. Ежегодно до 15 сентября информируются органы опеки и попечительства о выпускниках, направленных в муниципальные образования для получения профессионального образования или трудоустройства.
4.10. Формирование и ведение Банка данных выпускников, предоставление сведений о них в органы опеки и попечительства территорий, УФССП по Ростовской области, в учреждения профессионального образования и муниципальные координационные советы по месту нахождения выпускников в профессиональных учреждениях или по месту трудоустройства о выбытии и новом месте пребывания выпускников.
4.11. Предоставление выпускнику при выпуске из учреждения памятки о государственных и общественных организациях, в которые они могут обратиться за оказанием помощи в трудных жизненных ситуациях и льготах и социальных гарантиях, установленных для указанной категории.
4.12. Осуществление сопровождения выпускников до достижения ими возраста 23-х лет. По достижении 23-х лет представляют сведения в муниципальный координационный совет и органы опеки и попечительства о проделанной работе по постинтерантному сопровождению и социальной адаптации выпускников, и информирует о целесообразности завершения сопровождения и снятие его с учета в Банке данных.

5. Структура
5.1. Руководитель службы назначается директором центра, осуществляет координацию, управление и реализацию задач службы в соответствии с должностными обязанностями.
5.2. В состав службы входят специалисты- штатные сотрудники центра, привлекаемые к работе службы по мере необходимости: социальный педагог, педагог-психолог, воспитатель.
5.3. Численный состав специалистов службы утверждается директором центра в соответствии с предельной штатной численностью работников учреждения.

6. Организация и порядок деятельности
6.1. Служба работает по правилам внутреннего распорядка утвержденным директором центра.
6.2. Принципами работы службы являются:бесплатность, конфиденциальность, добровольность участия выпускников в постинтернатном сопровождении, доброжелательность сотрудников.

7. Обязанности и права специалистов
7.1. Специалисты обязаны:
7.1.1. Осуществлять деятельность по постинтернатному сопровождению выпускника, знать и руководствоваться настоящим Положением, индивидуальным планом постинтернатного сопровождения выпускника, а так же другими документами, регулирующими данную деятельность;
7.1.2. Осуществлять деятельность по постинтернатному сопровождению исходя из интересов выпускника;
7.1.3. Рассматривать вопросы сопровождения выпускника и принимать решения строго в пределах своей профессиональной компетенции;
7.1.4. Информировать территориальный отдел опеки и попечительства о возникновении проблем с сохранностью жилого помещения выпускника, о случаях возникновения угрозы жизни и здоровью выпускника;
7.1.5. Принимать в рамках своей компетенции меры по безопасности жизнедеятельности выпускника;
7.1.6. Повышать профессиональную компетенцию, через участие в обучающих семинарах, тренингах, курсах повышения квалификации;
7.1.7. Ежемесячно предоставлять руководителю службы отчет о реализации индивидуальных планов постинтернатного сопровождения выпускников;
7.1.8. Соблюдать конфиденциальность сведений,полученных от выпускника в результате консультативной и иной деятельности, за исключением информации криминального характера.
7.1.9. Оказывать необходимую помощь добровольным постинтернатным кураторам в реализации планов постинтернатного сопровождения выпускников.
7.2. Специалисты имеют право:
7.2.1. Устанавливать деловые контакты с лицами и организациями, которые могут способствовать повышению эффективности постинтернатного сопровождения и адаптации выпускника;
7.2.2. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с выпускником, определять приоритетные направления в реализации постинтернатного сопровождения выпускника;
7.2.3. Посещать выпускника по месту жительства в случаях, предусмотренных индивидуальным планом постинтернатного сопровождения;
7.2.4. Запрашивать, в установленном порядке, и получать необходимые сведения от органов опеки и попечительства, образовательных и медицинских учреждений, организаций, оказывающих социальные услуги населению и иных организаций в целях эффективного постинтернатного сопровождения выпускника;
7.2.5. Вносить предложения руководителю службыпо улучшению условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

8. Документация
8.1. Положение о службе.
8.2. Должностные инструкции специалистов.
8.3. Графики работы специалистов.
8.4. План работы на год.
8.5. Банк данных выпускников.
8.6. Дорожные карты выпускников.
8.7. Индивидуальные планы постинтернатного сопровождения.
8.8. Отчетная документация.

9. Ответственность сторон
9.1. Степень ответственности специалистов устанавливается должностными инструкциями и законодательством Российской Федерации.